Города России

Автор: Administrator
18.10.2014 13:54

Три дня в Смоленске.

Смоленск – город с очень древней историей. Здесь сохранилось много исторических памятников, которые не оставят равнодушными ни одного туриста, посетившими этот уникальный город. И вот имея такой огромный туристический потенциал город, на мой взгляд, незаслуженно обделён вниманием туроператоров.

Ну что ж, попробуем восполнить этот пробел. Погуляем по Смоленску, на это у меня есть три дня – столько будет длиться командировка моей супруги, а я, так сказать, сел ей на хвост, дабы воспользовавшись этим моментом, чтобы сэкономить на проживании в гостинице.

И так, даты поездки определены, отель мы выбрали в центре Смоленска, дабы не тратиться на транспорт и сэкономить наше время при осмотре достопримечательностей , которые расположены в центральной части города. Выбор пал на гостиницу Смоленскотель Номер в ГостиницеВид из номера отеля. Номер забронировали двухместный с двумя раздельными кроватями, почему то такие номера дешевле, чем с одной двуспальной кроватью. Экономить на номере нам пришлось, потому что мы немного выбились из бюджета командировки, и эту разницу пришлось оплачивать из своего кармана. Цены в гостиницах Смоленска, надо признать, лихие. Наш номер стоил 4200 рублей в сутки, за такие деньги в Твери, где мы проживаем, уже можно замахнуться на люксовые номера. У нас же был обычный двухместный номер: телевизор, холодильник, бесплатный WI-FI, санузел в номере, завтрак включен. Очень порадовал интернет в номере. Такой быстрый мне нигде еще не попадался, а мне есть с чем сравнивать, я жил в гостиницах Тайланда, Турции, Чехии. Даже видео просматривается без проблем. Впрочем, причина быстрой скорости скрыта в том факте, что со всей гостиницы были заселены только 2 номера! Некому сеть перегружать. А ведь Смоленскотель - это шестиэтажное здание с большим номерным фондом.

Сам номер чистенький, ремонт в нем сделан бюджетный, сан техника вся работала без проблем, хоть и пользовался я ей с опаской – как то хлипко она выглядела, смеситель в ванной, например, покачивался из стороны в сторону. Стены в номере имели незначительные потёртости. Сам я к таким вещам отношусь достаточно лояльно, тем не менее, обязан сообщить о замеченных недостатках  - знаю, что многие туристы горестно сокрушаются, когда находят незначительный скол краски на стене в номере ( как будто у вас дома, если ремонт был сделан хотя бы два года назад, такого не наблюдается).

Мебель в номере дешевая, но добротная – выглядит ещё достаточно свежо. Матрацы на кроватях ровные, в меру жесткие. Мне понравились. А вот жена их забраковала. Она у меня, как принцесса на горошине, любую неровность прочувствует своими боками.

На территории гостиницы имеется своя парковка для автомашин. Стоимость 120 рублей в сутки. Мы приехали в Смоленск на своем автомобиле ( собственная мобильность для меня важнее, чем дешевизна поездки, мы могли сэкономить, если бы поехали на поезде), так что парковка была очень кстати. От Твери до Смоленска 400 км, мы их преодолели за 5 часов, сделав одну остановку для небольшого отдыха. Маршрут свой выбрали через города Старица, Зубцов, Вязьма, Смоленск. Дорога хорошая, самый плохой участок был в зубцовском районе, на границе со смоленской областью. От Вязьмы до Смоленска проходит минская автотрасса «М 1», про неё даже писать не буду, все знают, что она очень качественно сделана.Дорога на Смоленск

В Смоленск мы приехали вечером в воскресенье ( сейчас октябрь, туристический сезон закончился). Сразу бросилось в глаза незначительное количество машин на дороге. Да и вообще, жизнь здесь идет медленно и размеренно, не то что у нас в Твери: все куда то бегут, на дорогах столпотворение автомашин.

После заселения в гостиницу, мы вышли в город, чтобы поужинать. Для ужина выбрали кафе «Мандариновый гусь», что находиться неподалеку. Кафе Мандариновый гусь «Мандариновый гусь» - это местная сеть с признаками фастфуда, так сказать, смоленский ответ сети Макдональдс. Здесь нет гамбургеров, чизбургеров, колы или пепси, зато есть Байкал, Тархун, клюквенный морс и вишневый компот. Меню разнообразное, с белорусским уклоном. Питание организовано как в традиционной столовой: вы идете вдоль витрины с блюдами и повара подают вам то блюдо, которое вы попросите, в конце стоит касса, где вы сможете рассчитаться. Отдельно можно приобрести алкогольные напитки. Дизайн помещения: российские узоры.

Еду здесь готовят качественно, смоляне любят посидеть здесь. Дешевыми эти кафе назвать не могу, нам, например, ужин на двоих обошелся в 700 рублей, и алкоголь мы не брали.

Первый день – прогулки по историческому центру города

Я умышленно не стал штудировать туристические справочники перед поездкой в Смоленск, как это обычно я делаю перед поездкой за границу в новое место. Не хотелось, чтобы ещё до приезда у меня уже сложилось какое- то мнение о городе. Прошелся лишь по заголовкам достопримечательностей. Поэтому, когда я вышел из отеля, пошел, куда глаза глядят, без особой цели. Что интересно, все здесь сделано для того, чтобы турист мог гулять по Смоленску самостоятельно. Везде стоят указатели на различные достопримечательности города, с указанием расстояния до них, часто попадаются информационные стенды, с картой города и указанием вашего местоположения на ней – наподобие тех, что вы сможете встретить в больших торговых центрах. На прогулку у меня ушло около 3-х часов. За это время я прогулялся вдоль фрагментов крепостной стены Смоленска постройки 16-17 веков.Лопатинский садАтракционы в садуПруд в Лопатинском саду Посетил «Лопатинский сад», парк «Блонье». Обошел кучу памятников и мемориалов, а также исторических зданий. Побывал у смоленского костела – храма Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Попасть внутрь не удалось – храм оказался нерабочим. Если я буду описывать каждую достопримечательность в центре Смоленска, мой коротенький очерк превратиться в пухленький томик, что явно не входит в мои планы, поэтому ограничимся фотографиями.фрагмент смоленского кремляхрам Непорочного Зачатия Пресвятой Девы МарииПамятник защитникам Смоленска 1812 годаМемориал памяти детских жертв Великой отечественной войны 41-45г.Вечный огоньПамятник Теркину Музеи я не посещал, ограничился прогулкой по городу.

Общие впечатления: КРУТО! Вообще город мне очень понравился. Очень понравились рабочие радиоточки вдоль центральных улиц из которых льется музыка. На центральных улицах стоят указатели и информационные стенды на достопримечательности города с указанием расстояния до них. Очень удобно ориентироваться.Указатели на достопримечательности Район, в котором мы жили, вообще какой то социальный край. Каждое здание это либо художественная школа, либо музыкальное училище, либо театр. Если в каком то здании нет организаций , связанных с искусством, значит тут расположились либо детская клиника, либо городская администрация, на худой конец какая - нибудь общественная организация, типа совета ветеранов и т.п. В начале прогулки сразу обратил внимание все фасады зданий отштукатурены и покрашены. Чистенько, аккуратненько. Как будто я и не в России.

«Ух ты!» - восхитился я. Потом заглянул во дворы, погулял по городу.
- Нет, все же я в России.

Только исторический центр города так бесподобно вылизан, но, тем не менее, респект и уважуха смоленской администрации, которая сохранила в достойном виде исторические памятники российской истории. Остальная часть города тоже выглядит прилично, просто, чем глубже во дворы, тем хуже. Ну центр просто в идеальном порядке.СмоленскОбластная администрация Смоленска

Ещё кое чего подметил я, гуляя по городу. Не увидел я в центре города больших торговых центров и супермаркетов. Везде по улицам раскиданы небольшие магазинчики и бутики. У нас в Твери не так. Каждый год открываются большие ТЦ. Маленькие магазинчики закрываются.

Подходило время обеда, и я заглянул ещё в одну смоленскую диковинку местного фастфуда - кафе «Русский двор» в парке Блонье. Внутри здания все стилизовано под старую русь. Очень уютное кафе. Здесь уже обслуживание полностью соответствует стандартам фастфуда.Русский двор Зато опять в меню отсутствуют гамбургеры и кола, ну разве картошка фри была, но её никто не брал – один я, засланный казачек, повелся на неё. Так же традиционно кафе популярно у местных. Среди посетителей много мамочек, встречающих своих детей из школы. Здесь они обедают. Причем это не единичные случаи, а массовое явление. Это было для меня откровением. У нас в Твери дети после школы идут обедать домой, а не в кафе. Или я отстал от жизни? Больше всего меня удивил следующий факт. Стою в очереди, передо мной мамочка с сыном из школы. Вдруг она ему говорит: «Иди за столик и учи сольфеджио, я обед сейчас принесу.» Они ещё и уроки здесь учат!

В меню присутствует пиво и медовуха, но при мне эти напитки никто не заказывал. Да и как то стрёмно – кругом дети кушают. В общем все кругом прилично, пьяных я не встречал. Обед мне понравился. Солянка, свиная котлета с картофелем фри и клюквенный морс обошлись моему бюджету в триста рублей.

На этом культурная часть первого дня у меня закончилась. Гулять до фанатизма, как это делал я в Праге, мне больше не хотелось. Тогда за три дня прогулок по городу я все ноги себе стоптал. В этот раз я решил все делать в меру. Завтра продолжим.

Второй день – другой Смоленск

Сегодня я решил посетить заднепровский район Смоленска. Во-первых, побывать в Смоленске и не погулять по берегам Днепра, будет неправильно. Во- вторых, хотелось сравнить другие районы Смоленска с центральным.

Днепр я увидел. Впечатления: мелкая река, возможно из за засушливого года. Заднепровский район Смоленска расставил всё на свои места. Попадались здесь мне большие торговые центры, которые я не смог найти вчера.Теперь я увидел типичный российский провинциальный город. Нет здесь массовых бригад дворников, метущих листву в парках и на тротуарах. На улицах частенько встречаются пошарканные дома.Заднепровский район СмоленскаДнепрЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
Гуляя по городу, я обошел несколько церквей, прошелся вдоль самого большого фрагмента смоленской крепостной стены. Грандиозное сооружение! Жаль, что территория вокруг неё не содержится в достойном состоянии. Кусты вокруг неё облюбовали местные алкоголики и молодежь, вокруг мусор бутылки.Самый большой фрагмент стены При обходе стены я подустал, и решил восполнить свои силы, посидев на скамейке в небольшом парке, что был по соседству. Скамейка была расположена рядом с действующей часовенкой. Пока я отдыхал, ко мне подошла милая бабушка, и спросила сколько времени.
Без пяти двенадцать,- ответил я.
Бабушка улыбнулась и сказала: «В двенадцать колокол будет звонить. А тебя как зовут?»
- Дмитрий.
- Пойду, помолюсь за тебя, Дима.

Вроде мелочь, а настроение у меня поднялось. Колокол в двенадцать почему то не зазвонил. Я пошел гулять дальше. В скором времени я набрёл на «Шейнов бастион». Обычный земляной вал. Наверх не поднимайтесь, там кроме пустых бутылок и другого мусора ничего не увидите.Шейнов бастион От него я пошел в сторону кафе «Руский двор», время подходило к часу дня, пора было подумать об обеде. Так подошла к концу культурная программа второго дня в Смоленске. Я увидел другой Смоленск, я по прежнему восхищался историческими памятниками. Завтра мы уезжаем. Но пред отъездом десерт. Осмотр Успенского собора.

День отъезда

Прежде чем покинуть Смоленск, мы посетили, пожалуй, самую главную достопримечательность города - Собор Успения Пресвятой Богородицы. Находиться он на Соборной горе, возвышаясь над всем городом. Грандиозное сооружение. Вы можете не побывать в любом из музеев Смоленска, но не посетить Успенский собор будет большим упущением.

Успенский собор СмоленскаКолокольня Успенского собораВид на Смоленск с Соборной горы Храм был построен в в 1740 году. Его строительство велось крайне долго. Изначально в 1101 году на этом месте был заложен собор по приказу Владимира Монамаха, который был разрушен в 1611году во время обороны города от войск Речи Посполитой. В 1677 году на этом месте начато возведение нового собора.

Убранство храма очень богатое. Многометровый золотой иконостас завораживает. Ежедневно в храме проходят службы.Уверяю вас, после посещения храма, вы равнодушными не останетесь. Смоленск – древнейший город, стоящий на рубеже западной Европы и русского государства. Он имеет богатую военную историю . После вхождения в состав Великого княжества Московского, город первым принимал на себя удар вражеских войск со стороны западной Европы. Он помнит набеги польских захватчиков, войну 1812 года и, конечно, боевые действия войны 1941-45 годов. Стоит ли этот город внимания туристов. Однозначно «ДА».

Уважаемые читатели, если эта статья оказалась вам полезной или интересной, не могли бы вы в знак признательности за мой труд, поделиться ссылкой на эту страницу с вашими друзьями в социальной сети, нажав на любую из нижепредставленых кнопок. Мне будет очень приятно.

ФОТО, КОТОРЫЕ НЕ ВОШЛИ В СТАТЬЮ:

Утки в пруду
кафе Мандариновый гусь
  • Гость: Буквально на днях вернулись из Смоленска. Город тихий и спокойный, сплошь состоящий из холмов и с огромным количеством достопримечательностей. Очень рекомендую для посещения!
  • Гость: Смоленск всегда стоял на страже нашей страны,то поляков под своими стенами мариновал,то фразунцов,даже Наполеон в своих записках жаловался на крепость и смоленские стены,не по зубам орешек...
  • Гость: С братом давно хотели туда съездить,у него там друг живет,но все никак.То у меня нет времени,то у него.Никак не можем выбрать подходящее время.Но брат очень нахваливал это место,поэтому я тоже захотела съездить с ним.Думаю,что в скором времени мы отправимся туда)После вашей статьи я еще больше хочу там побывать.
Обновлено 28.04.2015 13:37

Вся информация, размещенная на сайте, является охраняемой в соответствии с Российским и международным законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности, включая авторское право. При использовании информации с нашего сайта ссылка на http://селигер-инфо.рф обязательна.