Главная Европа В Прагу на машине. - Глава2.

Города России

Booking.com

Голосование:

Где я отдыхаю на Селигере
 
В Прагу на машине. - Глава2. PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
11.03.2015 15:49
Индекс материала
В Прагу на машине.
Дорога в Прагу-Первый день
Второй день пути в Прагу
Все страницы

Поездка в Прагу – 1 день пути.

Наконец настал день отъезда, все приготовления к поездке позади.
Время выезда 5 часов утра. Маршрут был определен ещё на этапе оформления шенгенской визы. Вкратце он выглядел следующим образом. Общая протяженность пути 2100 км.
Маршрут проходит через следующие города: Тверь – Зубцов- Сычевка – выезд на трассу М-1 в районе г. Вязьма (230 км), далее по М-1 вдоль городов Смоленск – Орша – Минск– Брест (1100км) без заезда в эти города (в Брест заезжали). В Бресте пересекаем белорусско- польскую границу. В Бяло- Подляске уходим на юг в объезд Варшавы в сторону Кракова . В Варшаву испугались ехать, начитавшись отзывов в интернете о могучих пробках в этом городе. По этому поводу хочу заметить: на обратной дороге домой мы возвращались с ночевкой в Варшаве и сколько- нибудь значимых пробок нам не попалось ( по сравнению с Тверью и Москвой это вообще не пробки!), зато средняя скорость движения после съезда с автомагистрали на дороги местного значения у нас сильно упала. В прочем один раз, это ещё не статистика, возможно, нам повезло.

С Кракова направляемся в сторону Брно (Чехия) и оттуда прямая дорога на Прагу.

Планировалось в первый день, пока мы полны сил, проехать максимальное расстояние, стараясь нигде не останавливаться.

Программа минимум: доехать до Бреста и переночевать в отеле, который сможем снять.
Программа максимум: пересечь границу, отъехать от приграничной зоны в глубь Польши минимум на 30 км и встать на ночлег в каком–нибудь заезде ( так в Польше называются придорожные мотели - Zajezd.).

Все основные цели озвучены, теперь пора описать саму поездку. Напоминаю, на машине заграницу мы выезжали в первый раз, автомобиль форд- фокус II, экипаж два человека, я и моя супруга, оба водители, но, в основном, за рулём я, жена на подстраховке. Из технического оснащения навигатор с навител 5-й версии и альтернатива «прогород», дублирующий навигатор в моём телефоне, тоже навител. Использовался также радар -детектор и видеорегистратор.

Важное замечание по поводу радар-детектора. Использование радар-детектора разрешено только на территории России, Белоруссии и Чехии. В Польше допускается провоз устройства в упакованном виде, использование запрещено. В некоторых странах Европы запрещено даже нахождение устройства в выключенном состоянии в машине.

И так, в 5 утра мы выехали из Твери. жена сразу легла спать на заднее сиденье автомобиля. До Зубцова, где дорогу я знал, и дальше до трассы М-1, где позволяли дорожные условия, я держал педальку в районе 150-160 км/ч. Такие излишества в скоростном режиме я себе позволял, примерно, до 9 утра, пока гаишники спят, они же тоже люди. На М-1 я снизил скорость до 110-120 км/ч. На границе с Белоруссией мы заправили машину до полного бака, хотя бензина ещё было много. И как оказалось, зря. В Белоруссии бензин дешевле. При въезде в Белоруссию ничего делать не надо, едите так же, как и по России. Трасса М-1 на белорусской территории платная, но для россиян батька Лукашенко, сделал дружественный шаг, сделал её бесплатной.

Белорусские дороги. М-1 или «минка»


Вдоль трассы на белорусской территории размещены оборудованные автостоянки, где можно отдохнуть и перекусить. Что мы и сделали в обеденное время- съехали с дороги для отдыха и перекуса. Здесь мы откушали своими продуктами, которые взяли из дома, далее по плану мы должны были питаться в кафешках.

После отдыха за руль села моя супруга, а я тем временем прилег передохнуть на заднем сиденье на пару часиков.

Дорога на М-1 в Белоруссии очень хорошего качества. Трасса прямая, без крутых поворотов. Разрешенная максимальная скорость 120 км/ч . В Интернете читал, что белорусские гаишники –очень строгие товарищи. Слава богу, с ними не встречался, поэтому ничего не могу по этому поводу сказать.

Ближе к 5-и дня мы подъехали к Бресту, тут за руль сел опять я. Вновь мы заправили машину до полного бака. На заправке принимают к оплате помимо местной валюты ещё и рубли, и доллары с евро.

Переход границы в Бресте

Дешёвая мобильная связь в Польше - 240*400 Время было детское, сил после отдыха у меня было ещё достаточно, поэтому мы решились на штурм таможни. Как только мы встали в очередь, которая, к слову, была относительно небольшой, к нам подошла местная белоруска и обратилась с просьбой взять её с собой для проезда через границу. Дело в том, что мясо и колбасы ( да и не только) в Польше дешевле, чем в Белоруссии, и жители Бреста ездят за продуктами в приграничные магазины на польской стороне. Но здесь для них есть одна проблема, пересечение границы на данном пункте пропуска разрешено только на машинах, пешеходам нельзя. Вот «безлошадные» жители Бреста и просят проезжающих провезти их через КПП. На обратном пути они пользуются той же уловкой.

Мы не отказали в её просьбе местной жительнице при условии, что она поможет нам по быстрому пересечь границу, мы то подобным образом пересекали границу впервые. Где то за час, может 2, с её помощью, мы оказались на польской стороне. Вообще, проезд через погранцов по своей сути не сложнее, чем аэропорту. Главное начать, а там дальше подскажут. Принцип простой. Встаете в общую очередь, здесь самое главное не заснуть (особенно ночью), будить вас никто не будет, просто объедут, а вы так и будете дальше спать.

Перед КПП очередь разбивается на несколько ручейков, вам нужно выбрать тот, который короче и ведет через «зеленый коридор» ( это в том случае, если вам нечего декларировать при выезде из страны). А дальше, если что, вам подскажут пограничники.

На обратной дороге нам так быстро не удалось пересечь границу. Тогда у нас все планы порушились. После ночлега в Варшаве в отеле «B&B», мы поехали на шопинг в оутлет «Фейшен хауз», который находиться в пригороде польской столицы. Цены на бренды здесь действительно значительно ниже, чем в фирменных бутиках. А уж с московским «Фейшин хаузом» в Черной грязи и сравнивать нечего, москвичей дурят липовыми скидками.

После шопинга, мы присели в местном кафе перекусить перед дальней дорогой. Дальше мы пережили сеть неудач. После обеда жена вернулась ещё чего то докупить, а я пошел к машине. А покупки, которые мы совершили накануне, оставили на стуле в кафе, взаимно полагая, что каждый из нас взял их с собой. Ожидая жену в машине, я задремал, и не заметил, что она вернулась пустая, без сумок. Короче, мы сообразили, что забыли пакеты с обновками, только уже в России, когда уже было поздно возвращаться. Следующая наша неудача была пересечение границы. Тут мы зависли с 18 часов вечера, до часа ночи. В чем была заминка, мы так и не поняли, просто на КПП на польской стороне остановилась очередь на несколько часов. В результате нам пришлось отменить посещение брестской крепости и ночлег в городе. Я решил отказаться от поиска ночлега в городе посреди ночи и продолжить движение назад домой.

Был во всем этом негативе один небольшой курьезный момент, который поднял нам настроение. Когда мы ездили в Карловы Вары, по дороге купили у вьетнамцев гипсового гнома с фонариком, примерно, метр в высоту. Чтобы он, не дай бог, не раскололся при резком торможении машины, я его пристегнул ремнем безопасности на заднем сиденье машины, как живого человека.

Так вот, мы пересекаем польскую границу, подошла наша очередь паспортного контроля. Я передал два наших комплекта документов для проверки польской пограничнице. Примерно час ночи, гном сидит в машине на заднем сиденье. Пограничница быстро зыркнула внутрь салона машины и говорит: “Так, вас трое.”

О как меня подмывало пошутить, по поводу третьего «пассажира», но благоразумие взяло верх, и я сухо предложил даме внимательней рассмотреть третьего. После того, как нас пропустили, мы очень долго смеялись по этому поводу.

На этом наши несчастья не закончились. На самом деле несчастья – это громко сказано. Обычная рабочая ситуация, как я говорю в таких случаях. Всю ночь я ехал по Белоруссии, каждые 30 -50 км заезжая на заправки, чтобы перекусить горячей едой. У нас то в России ( по крайней мере в Тверской области, где я в основном езжу) на заправке, ну хотя бы, горячий бутерброд можно купить, да и кафешек хватает вдоль трасс. А у белорусов облом, по крайней мере ночью! Даже если стоит дорожный знак ложка-вилка, не верьте, это фикция. Ночью в Белоруссии вы сможете на заправке, которые стоят вдоль дороги, перекусить только шоколадкой или чипсами, на горячую еду не рассчитывайте.

Напоследок нам ещё выкинул номер навигатор. На обратной дороге мы использовали программу «Прогород», в Праге она себя зарекомендовала более достойно, чем «Навител». В России на трассе М-1 в какой то момент он нам порекомендовал свернуть на север. Визуально мы не помнили, в каком месте мы выезжали на М-1, когда ещё только ехали в Европу, поэтому съехали с трассы, согласно требованиям навигатора. Через километр закончился асфальт. Если бы я знал, что его не будет ещё километров сто, я бы конечно вернулся. Но когда я это уже понял, возвращаться было уже поздно. В какой то момент в западнодвинском районе Тверской области мы уперлись в ветеренарный блокпост – здесь был карантин африканской чумы свиней. У нас досмотрели машину, хорошо не заметили мясо и колбасы, которую мы купили в Польше в приграничном супермаркете по дешёвке, а то бы отобрали ( сами то мы не признались, что везем мясопродукты). В три часа дня мы наконец то приехали в Тверь.

Дорога по Польше


В прочем я увлекся, вернемся в Польшу. Итак мы пересекли границу между шестью и семью часами вечера. Первым делом, сразу же нужно было купить виньетку. Виньетка – это бумажная наклейка на лобовое стекло, представляет собой аналог российского транспортного налога. Продается обычно на любой АЗС (~ 3,50 -29,90pln, в зависимости от расстояния). После покупки, прежде чем её наклеить на лобовое стекло, необходимо её заполнить – вписать дату и номер транспортного средства. За незаполненную виньетку или её отсутствие вы рискуете быть оштрафованным. В Чехии вам придется приобрести чешскую виньетку (~310 крон). Мы свою виньетку приобрели тут же, в придорожном магазине на границе.

Дороги в Польше узкие, но имеют широкую обочину. Неписанным правилом хорошего тона здесь считается съезжать на широкую обочину, чтобы пропустить обгоняющую вас машину. Иногда даже на двухполосой дороге на вашу полосу может выехать встречная машина, рассчитывая, что вы уступите её дорогу, съехав на обочину. Так что, не удивляйтесь по этому поводу.

Качество дорожного покрытия польских автодорог приемлемого качества. По всякому бывает. В одном месте даже «как дома побывал».

За границей до самой Праги я ехал соблюдая все правила дорожного движения. На обратной дороге, ближе к Белоруссии, я уже позволял себе некоторые превышения скорости, пристраиваясь за каким либо поляком- лихачём, полагая, что он то всё «мели» тут знает. Обращаю ваше внимание, что в Польше максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах равна 50 км/ч, и привышать её нельзя даже на 1 км/ч, иначе штраф. Камер на дорогах очень много, полицейских практически не видел. Если засветитесь с нарушением ПДД, на границе заставят оплатить все штрафы.

Ночлег в Польше




Перед Варшавой мы свернули на юг. Мне кажется – это была ошибка. Здесь дороги- сплошные населенные пункты, где надо сбавлять скорость. Тем не менее, этим вечером мне удалось удалиться от границы где то километров на 200. К тому времени пробило уже десять вечера, и стало смеркаться. Да и я к тому времени уже устал. Поэтому мы срочно стали искать ночлег, и как только на дороге нам попался мотель, в нем и остановились. Хозяин мотеля понимал русский язык, так что мы быстро смогли объясниться с персоналом, что хотим есть и спать. Мотель нам очень понравился, в нём все стилизовано под эпоху конца 19 начало 20 веков. Вид из окна на пруд, перед мотелем стоит чугунная старинная пушка. Короче дом – музей. Очень жалею, что не сохранил координаты этого мотеля.

На этом первый день нашего пути в Прагу закончился. Я проехал порядка 1300 километров, до Праги ещё осталось примерно 800 км. Это намного меньше, чем я проехал в первый день, но дались мне оставшиеся километры нелегко, но об этом я напишу в следующей главе.


Обновлено 29.03.2015 13:56
 

 

Вся информация, размещенная на сайте, является охраняемой в соответствии с Российским и международным законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности, включая авторское право. При использовании информации с нашего сайта ссылка на http://селигер-инфо.рф обязательна.
 

Авторизация

заказать трансфер



Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн

Случайное фото

новости:

RSS-подписки:

последние новости.
отзывы об отдыхе.
горящие туры.

Наши партнёры:

партнеры